Правила транспортировки и хранения нержавеющей стали
Толстолистовой нержавеющий прокат из нержавеющих марок стали (нержавейка) высоко ценится за свои качества: высокую коррозионную стойкость, технологичность, обрабатываемость, возможность полировки, применимость сварки.К полуфабрикатам и изделиям из нержавеющих марок стали предъявляются особые требования к транспортировке и хранению. Отгрузку нержавеющей продукции следует осуществлять под особым контролем: механические повреждения могут привести к ухудшению механических свойств листов из высоконикелевые марок стали. При погрузке стоит обратить внимание на использование инструментов и грузозахватных приспособлений, контактировавших с другими металлами (особенно углеродистая сталь): в результате такого взаимодействия происходит перенос частиц углеродистой стали и может начаться поверхностная коррозия металла.
В случае длительной транспортировки нержавеющий лист независимо от толщины и количества в паллете надлежит прокладывать защитным материалом (бумагой, древесиной) для исключения возникновения порчи (царапин, заломов). Также готовые нержавеющие листы и плиты рекомендуется грузить в тентованные транспортные средства или же накрывать материалом с водоотталкивающими свойствами или полимерной пленкой. Особое внимание нужно обратить при транспортировке листов из нержавеющей стали с обработанной после проката поверхностью: отпескоструенные, шлифованные, с зеркальной поверхностью. Такую поверхность можно повредить и они обязательно должны быть закрыты от грязи и пыли.
Помещение для хранения нержавейки должно быть сухим и чистым. Все листы лучше размещать на поддонах и прокладывать древесиной или другим амортизирующим материалом. Несмотря на название, нержавейку не следует подвергать длительному контакту с влажной и пыльной средой - результатом такого хранения могут стать коррозионные пятна на поверхности листа. Также советуем не хранить нержавеющие изделия в помещениях, где осуществляются любые работы с ферритными сталями (железом).
При поражении поверхности плиты коррозией легкой степени рекомендуется промыть поверхность слабым раствором азотной кислоты, после чего ополоснуть участок достаточным количеством воды и высушить.
Если степень коррозии значительна, то следует воспользоваться пескоструйной обработкой или шлифовкой. Для обработки песком лучше всего подходит песок с наиболее большим содержанием кремния (корундовый песок) или другого абразива. Шлифовка осуществляется мелкозернистым абразивным полотном. После операций по удалению коррозии нужно протравить обрабатываемый участок и подвергнуть участок пассивации (обработка кислотой). В дальнейшем лист можно мыть с применением мыльного раствора без обеззараживающих компонентов.